На протяжении действия договора лизинга могут изменяться условия ведения бизнеса у клиента лизинговой компании, которая для мониторинга платежеспособности лизингополучателя ежедневно формирует отчеты о дебиторской задолженности. Уведомления о просрочке платежа лизинговая компания отправляет посредством sms-рассылки, а также по электронной почте клиентам, чья задолженность составляет более 7 дней. Обзвон должников, просрочка по лизинговым платежам которых превышает 10 календарных дней, осуществляется с целью получения информации о причинах неплатежей и ориентировочных сроках погашения задолженности по договору лизинга.
При просрочке от 15 до 30 календарных дней проводятся переговоры с должником, направленные на обеспечение погашения задолженности. За 5 рабочих дней до наступления 30 дней с момента задолженности лизинговая компания готовит Претензию (при наличии поручительства Претензия готовится в двух экземплярах). Претензия вручается лично или отправляется по почте с уведомлением.
В случаях возникновения задолженности более 2-х месяцев и отсутствия договоренности с должником, производятся работы по подготовке документов для подачи в суд для истребования долга и предмета лизинга. При изъятии предмета лизинга составляется Акт и собираются документы: - оригинал ПТС/ПСМ;
- сервисная книжка на предмет лизинга;
- два комплекта ключей (если все два комплекта находились у лизингополучателя);
- свидетельство о регистрации предмета лизинга;
- талон техосмотра;
- полис ОСАГО.
При послесудебном взыскании исполнительные листы, выданные судебными органами на основе судебных актов передаются сотрудниками лизинговой компании в Службу судебных приставов.
Выше описаны процедуры расторжения договора лизинга при несвоевременном погашении лизинговых платежей. Во многих лизинговых компаниях лизингополучатель может досрочно расторгнуть договор при подаче заявления о досрочном погашении договора лизинга.
Комментариев нет :
Отправить комментарий